Муниципальное образование
Малоярославецкий район

Стандарт развития малого и среднего предпринимательства

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МАЛОЯРОСЛАВЕЦКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН”
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.09.2016 № 1025
Об утверждении стандарта развития
малого и среднего предпринимательства
в муниципальном районе
«Малоярославецкий район»

В соответствии с ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», руководствуясь статьей 32 Устава муниципального района «Малоярославецкий район», Малоярославецкая районная администрация муниципального района «Малоярославецкий район»ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить стандарт развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе «Малоярославецкий район», согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию в газете «Маяк».

Глава Малоярославецкой районной
администрации муниципального
района «Малоярославецкий район» А.В. Иванов

Приложение
к постановлению Малоярославецкой
районной администрации муниципального
района «Малоярославецкий район»
от 28.09.2016 №1025

СТАНДАРТ

развития малого и среднего предпринимательства

в муниципальном районе «Малоярославецкий район»

Содержание

Введение 3

I. Формирование системы управления деятельностью по улучшению делового климата для развития малого и среднего предпринимательства на территориии муниципального района «Малоярославецкий район» 4

1. Создание Совета по малому и среднему предпринимательству при Главе администрации муниципального района «Малоярославецкий район» 4

2. Включение отчета о развитии предпринимательской деятельности в отчет Главы администрации муниципального района ……………………………………………………….. 5

3. Формирование организационной основы для управления деятельностью по улучшению делового климата для развития малого и среднего предпринимательства ………………………5

II. Разработка нормативно-правовой базы для осуществления предпринимательской деятельности 7

4. Нормативно-правовая основа предпринимательской деятельности в муниципальном районе «Малоярославецкий район» …………………………………………………………….. 7

5. Утверждение Программы развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района «Малоярославецкий район» 7

6. Утверждение документов, устанавливающие условия и требования к получателям поддержки – субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства 8

III.Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства9 7. Наличие доступной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (в том числе: агентства по развитию и поддержке предпринимательства, многофунциональные центры, бизнес-инкубаторы, технопарки, центры коллективного доступа к оборудованию и пр.)……………………………………………………………………..9

8. Повышение квалификации и оценки компетентности сотрудников профильных органов муниципальной власти по работе с субъектами малого и среднего

предпринимательства ……………………………………………………………………………10

IV. Повышение информационной открытости 11

9. Наличие канала прямой связи субъектов малого и среднего предпринимательства и руководства администрации муниципального района для оперативного решения возникающих в процессе предпринимательской деятельности проблем и вопросов 11

10. Включение раздела о реализации политики развития малого и среднего предпринимательства в инвестиционный паспорт муниципального района «Малоярославецкий район»………………………………………………………………………11

11. Создание специальной вкладки Интернет-ресурса о малом и среднем предпринимательстве на сайте администрации муниципального района «Малоярославецкий район» …………………………………………………………………………………………….12

12. Наличие в муниципальном районе представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей субъекта Российской Федерации 13

Введение

Стандарт развития малого и среднего предпринимательства (далее Стандарт) содержит минимально необходимые условия для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе «Малоярославецкий район».

Внедрение Стандарта в муниципальном районе «Малоярославецкий район» позволит сформировать систему поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, а также регламентировать порядок взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов власти и инвесторов в сфере развития предпринимательства.

При разработке Стандарта учитывались следующие принципы:

1) Органы местного самоуправления обладают всеми необходимыми полномочиями для осуществления политики по привлечению инвестиций и самостоятельных действий в этой сфере. Данные полномочия закреплены Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части вопросов местного значения), Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в части полномочий по формированию и обеспечению деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства), Федеральным законом от 22 июля 2008 года «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части вопросов, связанных с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства) и рядом других нормативных правовых актов Российской Федерации.

2) При осуществлении политики развития малого и среднего предпринимательства органам местного самоуправления муниципального района «Малоярославецкий район» целесообразно выстраивать конструктивное взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации. В частности, в Стандарте содержатся требования к обязательному участию муниципального района в региональных инициативах, касающихся формирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, повышения информационной открытости, обеспечения благоприятного климата для развития бизнес среды.

Стандарт сфокусирован на следующих направлениях деятельности органов местного самоуправления:

— формирование системы управления деятельностью по улучшению делового климата для развития малого и среднего предпринимательства на территории Малоярославецкого района;

— разработка и актуализация нормативн-правовой базы для осуществления предпринимательской деятельности;

— создание и развитие инфраструктуры для развития малого и среднего предпринимательства;

— повышение информационной открытости;

— защита прав предпринимателей.

Стандарт в полном объеме рекомендуется для внедрения в муниципальном районе «Малоярославецкий район». Положения Стандарта могут быть также внедрены в городском и сельских поселениях, входящих в состав муниципального района.

I. Формирование системы управления деятельностью по улучшению делового климата для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района «Малоярославецкий район».

1. Создание Совета по малому и среднему предпринимательству при Главе администрации муниципального района «Малоярославецкий район».

В муниципальном районе должен быть создан открытый совещательный орган, в рамках работы которого регулярно собираются Глава администрации муниципального района, представители органов местного самоуправления, бизнеса. Такой орган (Совет) позволит согласовывать и координировать действия бизнеса и власти в вопросах улучшения делового климата. Совет обеспечивает разработку и реализацию политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

Требования Стандарта:

Создание Совета по малому и среднему предпринимательству при Главе администрации муниципального района «Малоярославецкий район».

1. В муниципальном районе должен функционировать на регулярной основе Совет по малому и среднему предпринимательству. Совет – общественный совещательный координационный орган. Наименование Совета определяется муниципальным образованием.

2. К основным задачам деятельности Совета относятся:

— разработка рекомендаций по муниципальной поддержке малого и среднего предпринимательства, стимулированию деловой активности на территории муниципального района;

— разработка рекомендаций по организации взаимодействия органов местного самоуправления и бизнес-сообщества, в том числе рекомендаций по сокращению административных барьеров, препятствующих осуществлению такого взаимодействия;

— разработка предложений по приоритетным направлениям развития предпринимательства, в том числе инновационного, в муниципальном районе;

— рассмотрение проекта Программы развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, анализ хода и результатов реализации данного документа, подготовка предложений по его корректировке;

— рассмотрение результатов реализации мероприятий Программы развития малого и среднего предпринимательства, включая анализ причин неудач в их реализации.

3. Совет возглавляет Глава администрации муниципального района.

4. В состав Совета рекомендуется включать представителей органов местного самоуправления, представителей предпринимательских объединений, экспертов и предпринимателей.

5. Положение о Совете, включая порядок его формирования, утверждается главой администрации муниципального района.

6. Совет собирается на заседание регулярно, но не реже одного раза в квартал.

7. Заседание Совета проводится публично и открыто. Должна быть обеспечена возможность личного участия в заседаниях предпринимателей, не являющихся членами Совета. Протоколы заседаний с указанием всех принятых решений размещаются в открытом доступе в сети Интернет.

8. Для обеспечения работы Совета определяется структурное подразделение администрации муниципального района.

2. Включение отчета о развитии предпринимательской деятельности в отчет Главы администрации муниципального района.

В ежегодный отчет Главы администрации муниципального района об итогах социально-экономического развития района должен быть включен отчет о развитии предпринимательской деятельности в муниципальном районе, адресованныйисполнительным органам муниципального района, предпринимателям и лицам, проживающим на территории муниципалитета.

Требования Стандарта:

Включение отчета о развитии предпринимательской деятельности в ежегодный отчет Главы администрации муниципального района.

  1. В рамках ежегодного отчета Главы администрации муниципального района об итогах социально-экономического развития района должен быть подготовлен публичный отчет о развитии предпринимательской деятельности за год.

  2. Показателями предпринимательской активности в муниципалитете могут являться:

— объем бюджетных ассигнований, направленных на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

— количество рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства;

— количество субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки.

3. Отдельной главой должны быть озвучены конкретные меры поддержки, которые руководство муниципалитета готово предложить существующим и потенциальным предпринимателям для их привлечения в приоритетные отрасли экономики муниципального района.

4. Должны быть указаны в общем виде меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, действующие на региональном и муниципальном уровне.

3. Формирование организационной основы для управления деятельностью по улучшению делового климата для развития малого и среднего предпринимательства.

В целях повышения эффективности и усиления координации деятельности по привлечению ресурсов для развития малого и среднего предпринимательства должен быть осуществлен ряд организационных мероприятий. В частности, одно из структурных подразделений администрации муниципального района должно быть наделено полномочиями по работе с субъектами малого и среднего предпринимательства. Помимо этого, должно быть организовано эффективное сотрудничество с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, к полномочиям которого относится реализация государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, а также с организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, действующими на в регионе и в муниципалитете.

Требования Стандарта:

Формирование организационной основы для управления деятельностью по улучшению делового климата для развития малого и среднего предпринимательства.

1. Полномочиями по работе с субъектами малого и среднего предпринимательства должно быть наделено одно из структурных подразделений администрации муниципального района. При этом деятельность данного подразделения должна основываться на следующих принципах:

1) Среди сотрудников подразделения могут быть выделены сотрудники по работе с субъектами малого и среднего предпринимательства. При этом сотрудники по работе с субъектами малого и среднего предпринимательства должны иметь бизнес- или финансовое образование.

2) Устанавливаются показатели эффективности по работе с субъектами малого и среднего предпринимательства и работы его сотрудников. Такими показателями эффективности могут являться:

— объем ассигнований, направленных на оказание мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

— отношение объема средств, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, к численности предпринимателей, действующих на территории муниципального образования;

— количество созданных рабочих мест, в том числе высокопроизводительных;

— число успешно развивающихся предприятий малого и среднего бизнеса;

— опросные показатели (например, уровень удовлетворенности предпринимателей оказанной поддержкой).

2. Должно быть обеспечено сотрудничество администрации муниципального района с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, к полномочиям которого относится реализация государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, а также с организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, действующими в регионе и в муниципалитете.

— обеспечение режима «одного окна» для предпринимателей при взаимодействии с исполнительными органами местного самоуправления;

— создание реестра финансовых организаций, действующих на территории муниципального района;

— обеспечение взаимодействия со специализированными финансовыми российскими организациями с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию, поддержке малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района.

3. Структурное подразделение администрации муниципального района должно быть наделено полномочиями по созданию и ведению реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки бизнеса, которым оказана поддержка администрацией района.

II. Разработка нормативно-правовой базы для осуществления предпринимательской деятельности.

4. Нормативно-правовая основа предпринимательской деятельности в муниципальном районе «Малоярославецкий район».

В муниципальном районе должна быть создана нормативно-правовая основа для осуществления предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования Стандарта:

Нормативно-правовая основа предпринимательской деятельности в муниципальном районе «Малоярославецкий район».

1. В муниципальном районе должны быть приняты нормативные акты, устанавливающие основные направления участия администрации муниципального района в развитии предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и действующих на территории муниципального района, в том числе:

  • создание в муниципальном районе благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности путем:

— установления субъектам малого и среднего предпринимательства льгот по уплате местных налогов;

— защиты интересов и прав предпринимателей, включая защиту от недобросовестной конкуренции и от ограничения доступа к рынку;

— предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;

— определения четких критериев и процедур получения поддержки.

  • прямое участие органов местного самоуправления в развитии предпринимательской деятельности путем:

— разработки, утверждения и финансирования программ поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществляемых администрацией муниципального района;

— выделения средств местных бюджетов для финансирования организаций инфраструктуры поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

5. Утверждение Программы развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района «Малоярославецкий район».

Программа развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района – основной документ, определяющий цели политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, основные направления и приоритеты в оказании мер поддержки на долгосрочную перспективу.

Требования Стандарта:

Утверждение Программы развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района «Малоярославецкий район».

1. В муниципальном районе должна быть разработана, утверждена и принята к исполнению Программа развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района (далее — Программа).

2. Программа должна содержать:

2.1. Видение конечного результата, и описание взаимосвязанных по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, обеспечивающих рост предпринимательской активности в муниципальном районе;

2.2. Приоритетные направления предпринимательской деятельности и мероприятия, выполнение которых позволит реализовать поставленные цели;

2.3. Исходные предпосылки формирования политики развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе:

— оценку доступных ресурсов развития экономики муниципального района (кадровые, инфраструктурные, производственные, информационные, рекреационные и другие);

— видение текущих конкурентных преимуществ и слабых сторон муниципалитета (относительно других муниципальных районов) с учетом развития секторов экономики муниципального района;

— выявление приоритетных направлений предпринимательской деятельности на территории муниципального района.

3. Разработка проекта документа и его изменение должны вестись публично. К публичному обсуждению документа привлекаются общественные организации, эксперты, предприниматели. Проект документа размещается на Интернет-ресурсе администрации муниципального района.

4. При реализации Программы должны быть:

— установлены формы и периодичность подготовки отчетности о реализации мер, значений целевых показателей и их соответствия плановым значениям;

— обеспечена регулярная публикация отчетов по результатам достижения целевых значений плановых показателей.

6. Утверждение документов, устанавливающих условия и требования к получателям поддержки – субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства.

Хозяйствующие субъекты принимают решения об обращении за оказанием поддержки развития предпринимательской деятельности на территории муниципального района на основе условий и требований, установленных органами местного самоуправления к получателям поддержки. Доступность документов, определяющих соответствующие условия и требования, их публикация в наглядной форме позволяют хозяйствующим субъектам принимать обоснованные решения в рамках реализации предпринимательской деятельности.

Требования Стандарта:

Утверждение документов, устанавливающих условия и требования к получателям поддержки – субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства.

1. В муниципальном районе должны быть разработаны и утверждены документы, устанавливающие условия и требования к получателям поддержки – субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства. При их разработке и утверждении таких документов должны соблюдаться следующие требования:

1) Проекты документов до их утверждения должны быть рассмотрены на заседаниях Совета.

2) Утвержденные документы размещаются в открытом доступе, в том числе на официальном Интернет-сайте администрации муниципального района.

3) Документы администрации муниципального района должны разрабатываться с учетом условий и требований к получателям поддержки, принятых на федеральном уровне, уровне субъекта Российской Федерации и муниципального района, в том числе с учетом Программы развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района.

III. Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

7. Наличие доступной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (в том числе: агентства по развитию и поддержке предпринимательства, многофунциональные центры, бизнес-инкубаторы, технопарки, центры коллективного доступа к оборудованию и пр.).

Одна из задач администрации муниципального района – обеспечить системное развитие (девелопмент) территории, учитывающее нужды субъектов предпринимательской деятельности. Создаваемые и действующие в муниципальном районе организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства должны создавать условия для развития малого и среднего предпринимательства. 

Требования Стандарта:

Наличие доступной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (в том числе: агентства по развитию и поддержке предпринимательства, многофунциональные центры, бизнес-инкубаторы, технопарки, центры коллективного доступа к оборудованию и пр.).

  1. Администрация муниципального района принимает участие в создании и развитии организаций инфраструктурыподдержки малого и среднего предпринимательства в рамках реализации целевых программ (включая муниципальные и региональные целевые программы по развитию малого и среднего предпринимательства).

  2. Все неиспользуемые объекты промышленного назначения, находящиеся в муниципальной собственности, должны быть рассмотрены на предмет создания в них промышленных площадок, промышленных (индустриальных) парков и иных объектов инфраструктуры.

3. В муниципальном районе должна быть разработана система льгот для резидентов объектов инфраструктуры, в том числе:

— льготы по арендным ставкам;

— налоговые льготы. 

8. Повышение квалификации и оценки компетентности сотрудников профильных органов муниципальной власти по работе с субъектами малого и среднего предпринимательства

Постоянное повышение квалификации должностных лиц, связанных с работой с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Требования Стандарта:

Повышение квалификации и оценки компетентности сотрудников профильных органов муниципальной власти по работе с субъектами малого и среднего предпринимательства.

  1. В администрации муниципального района должен быть создан перечень квалификационных требований к должностям, связанных с работой с субъектами малого и среднего предпринимательства, который должен быть ориентирован на выполнение задач, стоящих перед муниципальным районом.

  2. Специалист по работе с субъектами малого и среднего предпринимательства должен обладать следующими навыками, позволяющими решать текущие и стратегические задачи:

  1. разработка программы развития малого и среднего предпринимательства, включая механизмы реализации программных мероприятий;

  2. определение бюджетных и внешних источников финансирования;

  3. разработка концепции политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

  4. осуществление оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.

  1. В целях недопущения разрыва между знаниями и навыками сотрудников и целями муниципалитета, утверждается документ (включается соответствующий раздел в должностные обязанности), описывающий систему повышения профессиональных компетенций сотрудника путем:

  1. самообразования;

  2. обучения через систему повышения квалификации.

  1. Система повышения квалификации должна отвечать следующим требованиям:

  1. носить опережающий характер обучения по отношению к изменениям стратегий и тактических приемов ведения предпринимательской деятельности;

  2. ориентироваться не только на обновление профессиональных знаний и навыков, но и на социальное развитие, активизацию творческого потенциала сотрудников;

  3. использовать методы обучения, которые предполагают обучение действием;

  4. носить инновационный характер обучения, связанный с поиском решений возникающих перед муниципалитетом проблемных ситуаций.

  1. Основные формы самообразования включают в себя:

  1. инициативное участие в работе семинаров, производственных конференций и других тематических мероприятиях;

2) изучение специализированной литературы.

IV. Повышение информационной открытости. 

9. Наличие канала прямой связи субъектов малого и среднего предпринимательства и руководства администрации муниципального района для оперативного решения возникающих в процессе предпринимательской деятельности проблем и вопросов.

Реальная доступность для предпринимателей высших должностных лиц администрации муниципального района – один из основных инструментов формирования уверенности предпринимателей в реальности приоритета улучшения делового климата для развития бизнеса для высшего руководства администрации муниципального района.

Требования Стандарта:

Наличие канала прямой связи малого и среднего предпринимательства и руководства администрации муниципального района для оперативного решения возникающих в процессе предпринимательской деятельности проблем и вопросов.

1. Организован и функционирует канал прямой связи предпринимателей с руководством администрации муниципального образования для оперативного решения возникающих в процессе предпринимательской деятельности проблем и вопросов.

2. Канал прямой связи должен отвечать требованиям:

— равного доступа субъектов предпринимательской деятельности к разрешению вопросов муниципальными служащими соответствующего уровня;

— контроля результатов и сроков рассмотрения обозначенных хозяйствующими субъектами вопросов и проблем.

3. Каналами прямой связи, в частности, могут служить:

— доступные для субъектов предпринимательской деятельности контактные телефоны руководителей исполнительных органов власти муниципального района;

— телефон «горячей линии».

10. Включение раздела о реализации политики развития малого и среднего предпринимательства в инвестиционный паспорт муниципального района «Малоярославецкий район».

Принятие решения об осуществлении предпринимательской деятельности во многом зависит от доступа к информации о территории, на которой субъекты малого и среднего предпринимательства планируют осуществлять предпринимательскую деятельность. Одним из инструментов создания информационного поля для предпринимателей, эффективность применения которого доказана практикой, выступает инвестиционный паспорт.

Требования Стандарта:

Включение раздела о реализации политики развития малого и среднего предпринимательства в инвестиционный паспорт муниципального района «Малоярославецкий район».

1Раздел инвестиционного паспорта о реализации политики развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе должен включать информацию по следующим вопросам развития малого и среднего предпринимательства:

1) текущей ситуации –

,развития предпринимательской деятельности муниципального района;

2) нормативные правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность в муниципальном районе;

3) организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

4) контактная информация.

3. Должна быть обеспечена регулярная (раз в год) актуализация информации о реализации политики малого и среднего предпринимательства, представленной в инвестиционном паспорте муниципального района.

11. Создание специальной вкладки Интернет-ресурса о малом и среднем предпринимательстве на сайте администрации муниципального района «Малоярославецкий район»

Сеть Интернет – основной инструмент обеспечения прямой и обратной связи между властью и бизнес — сообществом муниципального района, вовлечения всех заинтересованных лиц в реализацию политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Создание специальной вкладки Интернет-ресурса о малом и среднем предпринимательстве на сайте администрации муниципального района, на котором консолидируется информация, полезная для предпринимателей и способствующая продвижению муниципального района с точки зрения в привлекательности ведения бизнеса, представляется неотъемлемым элементом деятельности по улучшению делового климата на определенной территории.

Требования Стандарта:

Создание специальной вкладки Интернет-ресурса о малом и среднем предпринимательстве на сайте администрации муниципального района «Малоярославецкий район».

1. В муниципальном районе по решению администрации района создается Интернет-ресурс о предпринимательской деятельности в виде отдельной Интернет-страницы на официальном Интернет-сайте администрации муниципального района.

2. Интернет-ресурс должен обеспечивать наглядное представление возможностей муниципального образования, основных направлений поддержки предпринимателей, организаций инфраструктуры, а также сбор и оперативное рассмотрение жалоб, обращений предпринимателей.

3. Интернет-ресурс должен содержать в наглядной форме:

— информацию о привлекательности ведения бизнеса в муниципальном районе;

— программу развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района;

— порядок взаимодействия предпринимателей с должностными лицами и органами местного самоуправления;

— описание мер поддержки, оказываемых субъектам малого и среднего предпринимательства, порядок обращения для их получения;

— информацию о планах и результатах заседаний Совета по малому и среднему предпринимательству;

— информацию о планируемых и реализуемых на территории муниципального района мероприятиях, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства.

12. Наличие в муниципальном образовании представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей субъекта Российской Федерации.

Эффективное развитие хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства невозможно без формирования благоприятного предпринимательского климата, эффективного корпоративного и антимонопольного законодательства, снятия административных барьеров и бюрократических проволочек. Наличие в муниципальном образовании представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей субъекта Российской Федерации способствует поиску правовых инструментов и методов решения проблем и вопросов в сфере ведения бизнеса и защиты прав субъектов малого и среднего предпринимательства.

Требования Стандарта:

Наличие в муниципальном образовании представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей субъекта Российской Федерации.

1. Задачами представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей субъекта Российской Федерации в муниципальном образовании являются:

1) защита прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;

2) осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления, иными органами, организациями, наделенными федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями;

3) содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;

4) взаимодействие с предпринимательским сообществом;

5) участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, а также выдвижение и поддержка инициатив, направленных на ее реализацию.

2. В целях выполнения задач представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей субъекта Российской Федерации в муниципальном районе:

1) рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности;

2) обеспечивает взаимодействие субъектов предпринимательской деятельности с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, организациями, наделенными федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами по вопросам защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;

3) оказывает содействие деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц в области обеспечения и защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;

4) осуществляет сбор, изучение и анализ информации, содержащейся в актах органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, по вопросам необоснованных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности, возникающих в результате действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц;

5) обобщает и анализирует информацию по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, содержащейся в материалах, поступивших от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также в жалобах (заявлениях) субъектов предпринимательской деятельности.